Четверг, 25.04.2024, 20:10Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [5]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 693
Каталог статей
Главная » Статьи » Вилки

Вилки Marzocchi, Freeride-серии: обслуживание, взаимозаменяемость штанов и прочее.
Поломав горилу на своей Dropoff 2004 года я позвонил в Веломеркет, оказалось, что все штаны с 2003 по 2007 года для 32мм freeride серии вилок Marzocchi абсолютно взаимозаменяемы.
Обнадеженный такой инфой я приобрел подубитую вилочку с рук, штаны там оказались вполне нормальные, живые картридж и пружина, новые сальники.
(прим.ред.) "Более того на мурзилку можно приспособить штаны или ноги от SR Suntour Duro 2005-2006 годов, или даже от RS Pike, главное диаметр ног и расстояние между ними."

Инструменты:
Ключ накидной или головка с трещоткой - 21мм
Ключ накидной или головка с трещоткой - 12мм
Ключ накидной на 27мм - для регулировки прелоада
Набор шестигранников
Длинная отвертка (>30см) 4 номер, прямой шлиц
Короткая отвертка 2 номер, прямой шлиц (не обязательно)
Киянка (желательно)
Широкая посудина для старого масла,
Мерная посуда для дозировки свежего масла
Ветошь

Расходные:
Минеральное масло для амортизаторов нужной вязкости, от проверенного производителя, 2.5-5W – для зимы, 10-15W- для лета, я брал так сказать всесезонной вязкости AGIP Fork Oil 7.5W.
Сальники - можно купить в Веломаркете (у меня были).

Как разбирать:

Что DropOff, что DirtJam Pro разбираются одинаково. Думаю все остальные подобные вилки тоже.

Сначала стравливаем воздух с правой ноги (с обоих для DO),при этом над ниппелем нужно держать салфетку, чтобы не забрызгаться маслом.
Потом ключом на 21 выкручиваем ниппель, (для DO: вытаскиваем пружину) и, переворачивая вилку, сливаем масло в подготовленную посудину.

Откручиваем регулировку прелоада с Jam'a с левой ноги ключом на 27мм и вытаскиваем пружину.

(для DO: слева тоже ниппель ключом 21мм и тоже сливаем масло).

"Крышки" сняты, масло слито, нужно снимать штаны. Для этого, в Dirt Jam Pro в правой ноге, откручиваем шестигранником снизу фиксатор, собственно, это удобнее сделать до выкручивания регулировки прелоада, тогда не придется ничего придерживать.

В SSV картридже сверху есть болт под шестигранник для регулировки отскока, а с боков шлицы (под специальный ключ видимо, слышал, что такие есть в сервисе Веломаркета). Вот за эти шлицы очень широкой отверткой, которую заводим в правую ногу сверху отвертку и прижимая фиксируем картридж, а снизу ноги ключом на 12 начинаем откручивать гайку (все откручивания производятся против часовой стрелки, если смотреть в торец ноги).

Никаких шлицев в своей DO4 2006 я не обнаружил, просто слегка прижал отвёрткой торец ssv и спокойно выкрутил болт. (Прим. редактора)

Замена на SSVF или выше пока дороговато, но вполне реально, если купить с убитой вилки.

Когда все открутили, просто стягиваем штаны, подложив ветошь или подставив посудину, т.к. потечет остаток масла - чуть-чуть, но загадить стол хватит.

Если хотим поменять сальники, то верхний просто поддеваем отвёрткой а нижний сальник удерживается металлическим хомутом, который нужно так же удалить отвёрткой перед извлечением самого сальника. Новые устанавливаем осторожно в обратном порядке.

В итоге у нас образовались штаны с новыми сальниками, ноги от старой вилки, сломанные ноги и сломанные штаны с кучей кишков. Собираем одну вилку из этого богаццтва! smile Идеи замены каких либо картриджей мне в голову приходили, но посмотрев, как устроен Dropoff и Dirt Jam Pro, переставлять что либо в мой Dropoff мне расхотелось. Dirt Jam Pro вилка очень простая, хотя и не такая тупая как ластики.
Внимательно осмотрев штаны от Dirt Jam Pro, я увидел в левой штанине внизу пластиковый уплотнитель для фиксатора пружины.

На штанах Dropoff такого нет, но пугаться не следует. Берем длинную трубку и киянку, вставляем трубку в левую ногу Dirt Jam Pro и аккуратными постукиваниями выбиваем уплотнитель из гнезда. Теперь штаны идентичны! smile

Процесс сборки Dropoff проходил в обратном порядке.

Ставим сальники (тут нужна короткая отвертка), вставляем ноги до упора.
Длинную отвертку заводим в левую ногу (там на картридже шлиц), снаружи внизу ноги ключом на 12 начинаем заворачивать гайку, удерживая картридж отвёрткой. Тоже самое делаем для правой ноги.

Заливаем масло в обе ноги в сжатом состоянии замеры количества масла производим пластиковой линейкой, а скока лить точно можно узнать на официальном сайте.

Ставим пружину в правую ногу, разжимаем ноги.
Накручиваем левый ниппель - очень аккуратно, там тонкая резьба, легко убить.
Накручиваем правый ниппель. Накачиваем вилку как вам нравиться, протираем и переворачиваем.

Уперев шток в пол несколько раз резко нажимаем на вилку, имитируя ее работу.
Смотрим на ноги - должны остаться масляные кольца от сальников, но без подтеков.
Ставим вилку на ночь в нормальном положении. Если за ночь ничего не потекло, едим тестить smile

Финт: если подтекает сальник, то можно взять кордовую нить и затянуть ее под фиксирующей пружинкой.

 Но лучше снять пружинку, найти на ней место соединения и  разъединить её крутя концы в разные стороны, хорошими кусачками обкусить 5 миллиметров, но только с нужного края! Для того, чтобы соединить обратно, нужно предварительно разкрутить на пару оборотов края пружины (так же как при разборке) и коническая часть пружинки сама ввернётся на место (возможно придется чуть-чуть помочь).(Прим. ред.) 

Вспомним об обслуживании вилки.
Для замены масла, как следует из логики, необходимо старое масло слить, а новое залить
в количестве, немного превышающем слитое старое. Заливать масло нужно при сжатых ногах.

Для Dirt Jam Pro в правую ногу при сборке на густую смазку можно залить грамм 20 того же амортизационного масла, если хотите сделать профилактику, выкрутите пружину, почистите ее и внутренность ноги, смажьте новой смазкой и закрутите все обратно.
После наполнения маслом поставьте пружину обратно (это в DO) и разожмите ноги, тогда можно будет поставить проставку и вкрутить ниппель. Накачайте, как указано в мануале.
Замена сальников требует полного разбора вилки.

Регулировка жесткости уровнем масла:
- Меньше масла = вилка резче, рекомендуется для не агрессивного катания.
- Больше масла = вилка медленнее, что спасает от пробития вилки и выкидывания тебя с байка после дропа.
Внимание! Уровень масла можно менять +/- 10% от рекомендуемого уровня.

Давление воздуха можно выбирать по своему желанию, но имейте в виду, что максимальное давление, указанное в мануалах марзоччи = 4.6 атмосферы – перекачивать, думаю, не стоит.

Рекомендации по эксплуатации от производителя.
Внимание! Используйте только оригинальное масло Marzocchi.
После каждой поездки протирайте ноги вилки возле пыльника и смазывайте силиконовым спреем (не скупитесь, найдите толковый).
Рекомендуется очищать ноги вилки под пыльником. Для этого аккуратно вытащите пыльник из внешнего корпуса ("штанов") при помощи отвертки и вычистите салфетками все вокруг ноги. После этого поставьте пыльник на место, нажав на него рукой. Не чистите вилку металлическим инструментом.
Меняйте масло через каждые 100 часов езды, проверяйте давление воздуха через каждые 10 часов. Во время замены масла необходимо заменить и сальники с пыльниками. Сальники не могут устанавливаться повторно!!!

Статья создана на основе постов пользователя саита X-bikers.ru с ником СТРАХ.
© CTPAX 2006
редакция Lexapskov 2007


Кстати, вот ещё немного инфы к размышлению о взаимозаменяемости:

Полное или частичное копирование материала запрещено.
© Lexapskov 2007год.

Категория: Вилки | Добавил: lexapskov (25.02.2007) | Автор: Алексей E W
Просмотров: 24591 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.0/10
Всего комментариев: 10
1 Lexapskov  
0
по ссылке есть документация к вилкам!
Exploited Vievs - виды в разобранном состоянии

http://www.windwave.co.uk/documen....ms.html

и старые года с сервисмануалами
http://manualer.happymtb.org/marzocchi/

в Marzocchi с 32 ногами устанавливается двусторонний сальник 32 х 42 х 6,5


2 KosTo4KiN  
0
можеш пожалуйста написать сколько примерно надо залить масла в дирт жамп про

3 lexapskov  
0
Честно сказать уже не помню, могу посоветовать зайти на саит Веломаркета ЦСКА - там у них вроде были неплохие мануалы на русском по этому поводу, или задать вопрос в ихней мастерской

4 Antonioz  
0
То что на 4 фото названо сальник это пыльник а сальник это то что идет после него под фиксирующей шайбой!
А в остальном статья зачетная

5 lexapskov  
0
Да согласен правда фотки делал не я и потому исправить не могу

6 lexapskov  
0
http://bike.sib.ru/zokes/ - инструкции к марзокам 2005-2006 годов

7 exfactor  
0
Спасибо за статью!

8 aleksAkaPayalnik  
0
Мне бы Ваше умение, а то я только паять мастак. Респект за подробнеёшую статью.

С уважением, Фима ака Паяльник


9 Tunnixreelolo  
0
Дозволено ли брать одну картинку с Вашего блога? Очень понравилась. Линк на Вас есстественно поставлю.

10 lexapskov  
0
при сохранении копираита и наличии ссылки можно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2024 | Используются технологии uCoz