У многих обладателей модели Dirt Jam Pro, теперь уже Dirt Jumper X, вызывает крайне негативные эмоции стук, издаваемый вилкой в конечной фазе отскока. Его можно убрать сделав отскок медленнее, но имей ввиду, что весте с этим демпфирование вилки тоже повысится. Если ты раньше делал бани за счёт того, что вилка тебя выталкивала после нагружения, то придется, научиться дёргать его правильно - движением тела назад с мощным рывком руля к себе. Демпфирование простыми словами - замедление резкого движения. При увеличении демпфирования плавность работы вилки повышается, в качестве примера можно привести бег на воздухе и под водой, грубо говоря вода будет демпфировать ваши попытки резко двигать ногами, туже функцию выполняет масло протекающее через клапан в амортизационных вилках - не даёт резко отстреливать в руки после сильного нагружения (ну и при больших дропах препятствует пробою поглощая часть энергии удара, сопротивляясь резкому сжатию). Для регулировки нам понадобятся: - длинный шестигранник на 10 или 12 в зависимости от года выпуска; - разводной ключ или накидные ключи – торцевые головки на 21 и 27мм; - Тара с широкой горловиной под старое масло(можно мерную); - желательно также, свежее минеральное масло для амортизационных вилок требуемой вязкости; - салфетки или ветошь. Регулировка с заменой масла. Откручиваем колпачок ниппеля с правой ноги. Прикрывая ниппель салфеткой, спускаем воздух. Прижелании посмотреть маслянный салют можно не прикрывать ). Откручиваем топкеп(ниппель) левой ноги с помощью разводного ключа, или головки на 21(свечник для отеч.авто).
Постепенно переворачивая вилку, сливаем старое масло в тару, потихоньку переворачивая байк, можно использовать мерную тару, чтобы точно знать сколько потребуется нового масла и не мучаться с линейкой. Даём остаткам масла стечь слегка поработав вилкой. Ставим байк на колёса и делаем прелоад левой ноги минимальным, вращая регулятор против часовой стрелки. Выкручиваем колпачок регулировки прелоада левой ноги, и прожимаем вилку до упора, пружину и регулятор можно не вынимать. Далее берём длиннющий шестигранник на 10 (12) и опускаем в левую ногу, нужно попасть точно в паз. Шестигранник можно заменить длинным болтом с соответствующей шляпкой, пластиной подходящей ширины, шпилькой с парой законтренных на ней гаек, вобщем фантазируйте. после чего вращая ключ против часовой стрелки мы замедляем отскок тем самым избавляясь от грохота, и наоборот по часовой для ускорения отскока. К сожалению, сразу проверить, что вышло не получится, вилку надо заполнить маслом и собрать. Итак, если тара была мерная достаточно налить чуть больше масла, чем было. Если замерить объём слитого масла не удалость, то придётся вооружиться мерной посудиной и сходить на официальный сайт marzocchi.com. В разделе tech area > tuning tips > oil levels выбираем год и смотрим кол-во масла http://marzocchi.com/template/contenuto.asp?LN=UK&IDFolder=777 . Заливаем масло в левую ногу, можно слегка и потихоньку поработать вилкой, чтобы масло протекло, но смотри не обрызгай всё вокруг. Далее разжимаем вилку, закручиваем топкеп с регулировкой прелоада, вкручиваем топкеп с нипелем, накачиваем не более 4.6 атмосфер, тестим. Если замена масла не планируется,или требуется повторная регулировка, то можно спустить воздух, выкрутить оба топкепа, медленно сжав вилку осторожно отрегулировать отскок чистым ключом. Когда дальнейшая регулировка не спасает (крутить больше некуда), а грохот остался, придётся менять масло на более вязкое. О маслах: Применять стоит минеральные масла для амортизаторов только от проверенных производителей.(Motul, Motorex, LiqiyMolly, Elf,..) Минеральное потому что молекулы синтетики лучше просачиваются сквозь сальники - вилка будет постоянно сопливить. Для амортизаторов потому, что разрабатывают масла специальные неагрессивные к резиновым уплотнениям. Вязкость 2.5-5W жидкое - рационально применять в очень холодную погоду или на кантрийных вилках которые должны поедать всю мелочь. Вязкость 7.5W среднее – считаю его универсальным - всесезонным, но в сильный мороз всё равно вилка околеет, оно пригодно на лето осень весну. Вязкость 10-15W вязкое – лето; 10 в стрит, эндуро, лёгкий фрираид и даунхилл, 15W для дропперов спасёт от пробоя и не даст вилке выстрелить тебя с байка после приземления.
O количестве масла: В марзоччи масло можно наливать и "на глаз", в итальянких вилках (до 2008года) сальники очень надежные потому перелив масласверх нормы им не страшен. Собственно в вилки с Rv картриджем я только так и лью. Сжимаем вилку , льём масло пока до края ноги не останется 3-4см, пару раз полностью разжимаем вилку, чтобы масло протекло во все закоулки, и вновь наливаем под 2,5-4 см до края. Смысл такого переполнения вилки в том, что на определенном уровне масла до края вилка перестанет пробиваться, но если вы перельёте масло больше нормы то она не сможет сработать на весь ход. Уровень антипробоя зависит от веса райдера, и подбор количества масла зависит от веса райдера. Экспресс проверку количества можно провести закрутив топкеп с нипелем но не закручивая топкеп с пружиной, если вилка упирается намертво не желая сработать на весь ход , то скорее всего масла слишком много, его можно спустить вместе с воздухом до нужного уровня не раскручивая топкеп (не забываем про масляный салют). После салюта качаем вилку и ставим на место пружину. Всё в таком виде вилка получит больше прогресси в конце хода чего очень не хватает мурзам.
©Lexapskov
Статья имеет полностью оригинальный характер.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов). Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов). |