Пятница, 28.07.2017, 05:37Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [6]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 533
Каталог статей
Главная » Статьи » Привод

Устанавливаем и подгоняем успокоитель и рокинг.

Для начала скажу, что внешне шлицы от кареток ISIS и Howitzer одинаковы, на этом все сходство и кончается. Посмотрим на примере:


 


Обе каретки встанут и в 68мм и на 73мм кареточные узлы, под 83мм – новый стандарт – нужна своя каретка с большей осью.


 


ISIS:

 

 


 


Howitzer


 


 

Как можно заметить, подшипники у кареток стандарта Howitzer вынесены из кареточного узла, чейнлайн же сохраняется за счет изогнутой формы самого паука. Каретки ISIS классические, необслуживаемые, подшипники внутри самой каретки, вкручиваются внутрь кареточного стакана.


 


Итак, приступим - снимаем каретки.


Каретки снимаются одинаково, но разными инструментами


 


 


 


Для начала нужно снять шатуны. Если у вашей системы болты, которые сами выдавливают шатуны (как на картинке), то вам повезло.


 


 


 


Если же болты обычные, то мы их выкручиваем против часовой стрелки и нам придется воспользоваться выжимкой для шатунов. Сняли шатуны?


 


 


 


Теперь выкручиваем каретку. На картинке видно, что может понадобиться. Раз и навсегда опишу, куда крутить при откручивании: со стороны системы – откручивается ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, со стороны тормозов ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. При выкручивании и правая (со стороны системы) и левая (со стороны дисковых тормозов) чашки крутятся туда же, куда крутится колесо (если ехать вперед).


 




 


Нежно, но уверено берем съемник и надеваем его на чашку каретки. Со съемником howitzer все ясно, а вот со съемником ISIS аккуратнее, на его чашке пазы легко срываются, особенно, если не туда крутишь.


 



 


Последовательность откручивания чашек для howitzer не важна, какая легче поддастся ту и крутим.  Для ISIS всегда лучше начинать с левой чашки.


 


 


Сняли каретку, теперь нужно поставить новую. Почистим все резьбы и нанесем на них немного смазки для резьб. Собственно в установке нет ничего сложного, нужно проделать все операции в обратном порядке. Но есть несколько нюансов. Начинаем закручивать с правой чашки оба типа кареток, если нужно под нее зажать успокоитель, то его нужно сразу выставить. Для ISIS под левую чашку крайне желательно положить резиновое колечко. Для howitzer нужно выставить проставочные кольца: для 73мм каретки одно со стороны шатунов, для 68мм одно со стороны звезд, два со стороны тормозов. Для howitzer – после вкручивания правой чашки установите ось и сдвиньте ее вправо до упора. Если устанавливается успокоитель под каретку, то со стороны шатунов проставочное кольцо НЕ НУЖНО. Закрутите левую чашку.


 


 


 


 


Каретка должна быть установлена так, чтобы не было поперечного и радиального люфтов оси, если есть люфт, то неправильно подложены кольца или каретка не соответствует размеру. Если у howitzer выдавился подшипник, то явно не хватает кольца (колец).


 


Все получилось? Тогда на закуску финт про боксгайд и рокринг, да еще на каретке с выносными подшипниками. Первый косяк – если система рассчитана на 2 звезды, то скорее всего будут цепляться посадочные места для маленькой звезды за болты боксгайда – тут напильник или точило в руки. Второй косяк – если звезда типа миддлберна, а система простенькая, то может оказаться, что диаметр посадочного места на пауке для второй звезды не совпадает. Если вам не нужен рокринг, то ставьте звезду вместо рокринга, в противном же случае придется аккуратно сточить напильником боковинки посадочного места у паука. Третий косяк – оказалось, что с howitzer система садится чуть-чуть глубже, если звезда 42T может начать чиркать по перу – придется подложить под шатун на ось каретки тонкую пластиковую шайбу. Четвертый косяк – рокринг и боксгайд будут работать, если снята внешняя щечка у боксгайда, но вот мы все собрали, а цепь слегка мотается на колбасе из-за отсутствия внешней щечки. Берем ТОНКОЕ оргстекло и вырезаем щечку по образу и подобию родной. Берем за щечку и нежно прикручиваем ее к боксгайду, ставим рокринг, тестим – вуаля! Работает!


 


 


 


 


Автор статьи Пользователь сайта X-Bikers.ru с ником CTPAX


Статья размещена с согласия автора, за что ему большое СПАСИБО!


Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
Категория: Привод | Добавил: lexapskov (04.08.2008) | Автор: Алексей E W
Просмотров: 5183 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 4
1  
"если звезда 42T может начать чиркать по перу – придется подложить под шатун на ось каретки тонкую пластиковую шайбу"

Это что, шутка? Шлицы - конусные, поэтому шайба=недотянутому шатуну, со всеми вытекающими...


2  
поксипол(контакт) решает

3  
В смысле???
Решает что?

4  
rkyec там не так уж и велик, поксипол или контакт решат проблемму с недотягом, как см статью "современные мтб системы проблеммы и решения"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2017 | Используются технологии uCoz