Четверг, 28.03.2024, 20:09Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [5]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 690
Каталог статей
Главная » Статьи » Аморты

Переделка FOX Van R в DHX 3.0

Итак, что есть, что на модном аморте Fox DHX5.0 показано на рисунке.


Статья про полную переборку этого аморта есть тут .
Чем ниже модель тем меньше в ней настроек:
так в DHX4.0 нет регулировки объёма камеры,
в DHX3.0 к томуже отсутствует пропедал,
а VanR лишен ещё и подкачки расширительной камеры.

Факт отсутствия подкачки впринципе можно пережить подобрав пружину нужной жесткости.
Но это до тех пор пока не приспичит сделать Т.О. самостоятельно, потому как разобрав аморт вы вновь накачать расширительный бачек не сможете.
Переделка VanR в DHX3.0 сводится к установке клапана Шредера(автонипеля) вместо родной заглушки, в крышке расширительного бочка.
Самое сложное в этой затее это раздобыть подходящий клапан.
Кому-то удавалось нарезать резьбу М6 или М8 на обычном соске от вело камеры, у меня это так и не получилось - стенки велосипедного соска слишком тонкие и каждый раз получалось что плашка где-нибудь да прорезала стенку насквозь, многим удавалось сделать это с клапанами для авто бескамерки.

идеалом будет нарезать на автососке резьбу М8 и вкрутить её на герметик прямо вместо шестигранника подпирающего резинку(резинку ессно тоже вон).


В итоге я решил найти старую советскую камеру которая к ободу ещё колечком поджимается, и с неё снять подходящий нипель.
Как вариант поискать автонипеля на рынке - у тех стенки могут оказаться потолще.
Добыв камеру я вырезал из неё нипель, канцелярским ножем удалил всю резину, оказалось что на нипеле двойной буртик, для хорошего контакто с резиной.
один из этих бутриков я сточил надфилем, получился идеальный вариант для затеянного апгрейда.
Только после того как найден нипель можно приступать к следующим шагам.
Топать в магазин сантехники за резиновыми уплотнительными колечками размером 6х7, вобще хватит о одного ну я взял пару чтоб выбрать из них то что покачественнее.
Раздобвыть насос высокого давления и качественную густую смазку неагрессивную к резине.
Снимаем и моем аморт, готовим стол на случай если масло прольётся.
Далее берем шило или иглу потолще и начинаем выковыривать белую заглушечку из шестигранника, который вкручен вместо клапана.
Осторожно ослабляем шестигранник и спускаем воздух из расширительной камеры, вынимаем сам шестигранник и резинку.


На данном этапе, если вам удалось таки аккуратно нарезать резьбу М6 на автонипеле , можно смазать резьбу нипеля герметиком и вкрутить вместо шестигранника, и пользоваться уже Дшиксом 3.0 , если получилась резьба М8 рассверлить крышку сверлом на 6,8 нарезать метчиком резьбу М8 и так-же поставить на герметик.

Если всё как у меня, т.е. нашелся модный советский клапан, то надо осторожно протолкнуть крышку, показанный на фото выше, внутрь бачка и вынуть тем-же канцелярским ножичком стопорное колечко, а следом аккуратно вытянуть и сам поршень, поможет длинный винт М6 вкрученный в крышку вместо шестигранничка, только вытягивайте медленно, иначе можно срздоть разряжение и выдернуть диафрагму вместе с крышкой


Далее я рассверлил отверстие в поршне до диаметра 8мм(точнее чуть больше), чтоб прошел подготовленный клапан шредера.

с внутренней стороны крышки я сделал углубление под резиновое колечко сверлом на 10 на глубину 1,2мм

Далее всё это смазал густой смазочкой и собрал в кучу

и поставил на законное место в расширительной камере, углубил на сантиметр выпуская из клапана воздух, поставил стопорное колечко и накачал давление в минимально допустимые 125psi (максимум можно 250psi).

Белая пластиковая диафрагма которая видна на фото в расширительном бачке

разделяет воздушную и маслянную камеры бачка, вылезла он так потому, что я, сжимая амортизатор, этой диафрагмой выдавливал наружу черную крышку после снятия стопорного колечка.
Вам я так поступать очень не советую т.к. после разжатия амортизатора в маслянную камеру может проникнуть немного воздуха, для изъятия крышки бочка советую вкрутить винт М6 с небольшим пропилом для выхода воздуха, и тянуть за него спуская отрицательное давление под крышкой, если дотянуться не получается , то снимаем пружину с аморта, и начинаем потихоньку вдавливать шток аморта, пока не получится вытянуть крышку бочка, шток обратно вытягивать руками нельзя. Он вылезет сам когда накачаете нужное давление.








Категория: Аморты | Добавил: lexapskov (09.02.2009)
Просмотров: 18004 | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2024 | Используются технологии uCoz