Возможно достаточным будет данное изображение.
Хитростей особых в конструкции нет, подшипник построен по стандартной схемме конус-чашка, шарики могут быть как в сепараторе, так и просто россыпью(лепятся при сборке на густую смазку в чашке).
Порядок сборки так-же особо не отличается.
Нижний конус аккуратно через отбойник из мягкого металла напресовывается на шток вилки. Ударами по кругу, так чтоб кольцо садилось равномерно и без перекосов, перед установкой конуса рекомендую смазывать шток. Если нижний конус сидит на штоке не плотно(люфтит=болтается), а запресовывать его уже некуда можно сделать подкладочку из небольшого кусочка жести(например тонкая полосочка от консервной банки).
При необходимости снятия, нижний конус сбивается плоской отверткой сначала через паз в короне вилки, потом плавным проходом по кругу, при отсутствии этого паза можно заколотить лезвие толстого ножа в зазор между короной и конусом.
Пыльники изготавливаются из полимеров, они служат для защиты шариков от инородных частиц, которые сильно ускоряют износ, потому важно устанавливать их аккуратно и строго по месту.
Чашки в раму запресовываются так-же после смазки стакана аккуратными ударами по кругу через деревяху или массивный отбойник из мягкого металла, в мастерских встречаются специальные прессы. Иногда необходимо делать торцовку рамы, если стакан поврежден или неровно окрашен, но для торцовки нужен спец инструмент (фреза, которая сделает торец стакана ровным и перпендикулярным оси стакана). Выбиваются чашки так-же ударами по кругу через отбойник либо спец инструментом.
При сборке данного узла не стоит жалеть смазку, т.к. она защитит шарики и поверхности качения от влаги и пыли, которые всегда проникают в раму при грязепокатушках и мойке. Сепаратор устанавливается строго шариками к чашке и колечком к конусу.
При переборке стоит обращать внимание на состояние поверхностей качения на конусах и в чашках - они должны быть ровнымии без выбоин и вмятин. После установки выноса, регулировочным винтом нужно поджать вынос, тем самым привести колонку в рабочее состояние. Винтом нужно поимать такое положение, когда колонка легко вращается и при этом не люфтит, стоит обратить внимание на то что у перетянутой колонки очень быстро появляютсявмятины на чашках и выкрашиваются поверхности качения на конусах, что вызывает рывки при повороте руля. После регулировки затягиваем болты на выносе поплотнее.
©Lexapskov
Статья имеет полностью оригинальный характер.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора.
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора.
|