Пятница, 29.03.2024, 08:49Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [5]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 690
Каталог статей
Главная » Статьи » Управление

Рулевая колонка на насыпных подшипниках

Возможно достаточным будет данное изображение.

Хитростей особых в конструкции нет, подшипник построен по стандартной схемме конус-чашка, шарики могут быть как в сепараторе, так и просто россыпью(лепятся при сборке на густую смазку в чашке).

Порядок сборки так-же особо не отличается.

Нижний конус аккуратно через отбойник из мягкого металла напресовывается на шток вилки. Ударами по кругу, так чтоб кольцо садилось равномерно и без перекосов, перед установкой конуса рекомендую смазывать шток. Если нижний конус сидит на штоке не плотно(люфтит=болтается), а запресовывать его уже некуда можно сделать подкладочку из небольшого кусочка жести(например тонкая полосочка от консервной банки).

При необходимости снятия, нижний конус сбивается плоской отверткой сначала через паз в короне вилки, потом плавным проходом по кругу, при отсутствии этого паза можно заколотить лезвие толстого ножа в зазор между короной и конусом. 

Пыльники изготавливаются из полимеров, они служат для защиты шариков от инородных частиц, которые сильно ускоряют износ, потому важно устанавливать их аккуратно и строго по месту.

Чашки в раму запресовываются так-же после смазки стакана аккуратными ударами по кругу через деревяху или массивный отбойник из мягкого металла, в мастерских встречаются специальные прессы. Иногда необходимо делать торцовку рамы, если стакан поврежден или неровно окрашен, но для торцовки нужен спец инструмент (фреза, которая сделает торец стакана ровным и перпендикулярным оси стакана). Выбиваются чашки так-же ударами по кругу через отбойник либо спец инструментом.

При сборке данного узла не стоит жалеть смазку, т.к. она защитит шарики и поверхности качения от влаги и пыли, которые всегда проникают в раму при грязепокатушках и мойке. Сепаратор устанавливается строго шариками к чашке и колечком к конусу.

При переборке стоит обращать внимание на состояние поверхностей качения на конусах и в чашках - они должны быть ровнымии без выбоин и вмятин. После установки выноса, регулировочным винтом нужно поджать вынос, тем самым привести колонку в рабочее состояние. Винтом нужно поимать такое положение, когда колонка легко вращается и при этом не люфтит, стоит обратить внимание на то что у перетянутой колонки очень быстро появляютсявмятины на чашках и выкрашиваются поверхности качения на конусах, что вызывает рывки при повороте руля. После регулировки затягиваем болты на выносе поплотнее.

©Lexapskov 

Статья имеет полностью оригинальный характер. 

Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора. 
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора.

 

Категория: Управление | Добавил: lexapskov (07.05.2009)
Просмотров: 7678 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 3
1 ВЕТЕРАН  
0
Не полностью открывается текст!

2 lexapskov  
0
Поправил. Спасибо за отзыв

3 zloba665  
0
недавно разобрал рулевую (был слышен скрип,хотел смазать) по неосторожности выпали подшипники, пыльники и тд в песок. Теперь же слышен не только скрип, но и хруст с треском. что сделать есть варианты или же в сервис везти ?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2024 | Используются технологии uCoz