Среда, 20.09.2017, 14:12Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [6]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 539
Каталог статей
Главная » Статьи » Аморты

Что противостоит пробою амортизатора.
Для начала нужно понять что называть пробоем...
Явление стоит отличать от срабатывания на весь ход (своиственного например фоксам 40 серии)
пробой это когда элементы, которые в нормальной работе ну никак не должны контактировать, встречаются с друг другом да ещё и с разгону, сопровождая всё это дзынем/бахом и т.п.

Самое простейшее решение в готовой системе - установить резиновый отбоиник между деталями, которые не должны соударяться, эта вещь присутствует на любом аморте (конический эластомер одетый на шток, упирается в подпятник пружины. В простейших вилках где нет маслянного демпфера резиновый элемент может устанавливаться внуть главной пружины там за счет трения о витки, эластомер немного снижает скорость работы вилки (демпфирует движение) его длинна подбирается так, чтобы витки пружины не смогли столкнуться, а ноги при этом не могли дотянуться до основания штанов. (отсюда название пружинноэластомерные вилки).
У эластомера есть большой недостаток от частых ударов он изнашивается (постучите молотком по велокамере положенной на асфальт, через несколько бумцев в зависимости от силы удара на камере появится дырко) , т.е. ластик быстрее изнашивается от сильного удара...

Значит жизнь нашему ластику можно продлить снижая силу удара. Вес райдераибайка при приземлении развивает на штоке аморта/ноге вилки нехилое усилие, ответ которому должна развить пружина, чтобы в итоге силы уравновесильсь и шток/нога прекратил движение (точка отсчета корпус аморта/штанина вилки) . Когда удар погашен пружина вернётся в исходное положение.
Сила противодеитвия развиваемая пружиной зависит от её жесткости, но если поставить на пустой аморт пружину, которой хватит чтобы погасить любой удар, то подвеска перестанет жрать всё, кроме сильных ударов, да и отстреливать будет резво и шумно.

Сила, которой сопротивляется пружина при ударе вызвана импульсом, а если чем-то поглотить часть этого импульса, то и сила с которой прийдётся бороться нашей пружинке тоже уменьшится, следовательно можно снизить её жесткость получив отработку мелких неровностей.
(простите если где будет небольшая путаница с физ понятиями, ибо в школе последний раз я был слишком давно)
Бороться с импульсом призван демпфер, энергия импульса частично поголощается маслом протекающим через клапана амортизатора.
Пружина + демпфер - вот и получился простой но надежный амортизатор/вилка, которому нужно добавить крутилочек чтобы было возможно отрегулировать под стиль катания и комплект пружинок разной жесткости (насос высокого давления) чтобы было возможно отрегулировать под вес райдера.

Т.е. пружина спасает от срабатывания на весь ход вызванного весом райдера, а демпфер от стиля катания, резиночка нужна в качестве "спасателя" на случай если стиль катания отклонится от нормы.

К примеру кантрийщик Иван ехал по ровной тропинке пружинка мягенькая т.к. Ванюша весит немного как положено кантрийщику, но вдруг ему наперерез вылетает Subaru пилотируемая Кеном Блоком, Ваня конечно готов перекусиль жопой лом, но не теряется и уходит в сторону где его поджидает бревно или дроп, демпфер вилки настроенный на максимально чуткую отработку бугорков тропинки ессно на успевает погасить импульс, и вилка/аморт срабатывает на весь ход , чтобы кишки при этом ударе не разможжило друг о друга и нужна резинка.

В вышеописанной ситуации было-бы неплохо иметь 2 регулировки компресии:
1 отвечающую за демпфирование в начале хода (или высокоскоростную)
2 отвечающую за демпфирование в коце хода (или низкоскоростную)
первая регулировка позволила-бы подвеске жрать всю мелочь , а вторая сожрала-бы импульс в момент, когда ягодицы Ивана развили усилие придичного гидравлического пресса.

Так-же в хороших задних амортах реализована такая замечательная штука как боттомаут.
Масло подпирается поршнем на который давит воздух, т.е. чем больше давление тем сильнее подпор, тем тяжелее маслу пролезть из основной камеры в расширительную(т.к. оттуда его старательно выталкивает поршень) чем больше масла в расширительной камере, тем меньше места остаётся для воздуха , тем сильнее он сопротивляется поступлению масла.
Если камера для воздуха просторная (боттомаут в минус), то давление в процессе сжатия меняется незначительно, а вот если боттом закручен и при полностью сжатом аморте у воздуха остаётся объём с зазор между булок Ивана в тот самый момент (почти никакой), то сопротивление поступающему маслу будет наростать очень быстро - прогрессивно.

Т.е. боттом настраивает прогрессивность работы демпфера сжатия, а если у нас при этом ещё и 2 компрессии, то при правильной настройке можно избавиться от пробоев даже на пружине мягковатой для нашего веса (когда сег достигает 38%), это весьма актуально для ДХ где нужна мягкая работа почти на весь ход, отсюда и сложные демпферы и замысловатые конструкции подвески, ведь, от того как в процессе работы подвеска передаёт усилие на шарнир, тоже зависит вероятность пробоя.

В старых мурзах с демпферами RV и CV многие делают антипробой переливая уровень масла выше положенного, по сути это вкручивание боттомаута - уменьшается объём доступный воздуху для сжатия, а роль ластика будет играть сальник , благо в старых марзоччи они очень качественные и удерживаются в штанине распорным кольцом.
Категория: Аморты | Добавил: lexapskov (16.03.2010)
Просмотров: 4767 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2017 | Используются технологии uCoz