Пятница, 26.04.2024, 10:50Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [5]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 693
Каталог статей
Главная » Статьи » Колёса

Обслуживание задней втулки на промах.
Обслуживание храпового механизма втулки неотъемлемая часть ежегодного обслуживания байка.
Чтобы трещётка прослужила подольше нужно проверять состояние собачек и зубчатого кольца, чистить и ПРАВИЛЬНО смазывать.
Сложности на самом деле эта операции вовсе не представляет, собственно можно ограничитися даже меньшим количеством инструмента если не снимать кассету(а можно и так).
1.Снимаем колесо, выкручиваем эксцентрик(гайки).
2.Снимаем кассету с барабана втулки.

3.Отворачиваем гайку удерживающую барабан, обычно нужен очень плоский ключ на 15.


Порой может понадобиться газовый ключик или шведка для удержания оси от проворота, в таких ситуациях нужно деиствовать предельно осторожно дабы не повредить резьбу на оси.

4.Стягиваем барабан и проставоку с оси втулки, если он идет оч. туго можно поставить на место большие звёзды кассеты и закрутив стопорную гайку тянуть за кассету.

5. Для чистки аккуратно вынимаем пружинное колечко, чтоб собачки не разлетелись по помещению.

Всё что мы видим нужно очень тщательно очистить от продуктов износа. Облегчить задачу можно с помощью уайтспирита или изопропилового спирта, главное не наполоскать этого добра в промы.

6.Самый важный пункт - смазка. От выбора смазочных материалов напрямую будет зависить дадьнейшая судьба втулки.


Смысл смазки - защита материалов от износа и коррозии + снижение трения, в данном узле для каждой из целей нужно применить свою смазку.
Густая смазка отлично защищает от грязи и воды но она забивается в зубчатое кольцо и замедляет движение собачек, что просто недопустимо, жидкие смазки слишком легко пропускают пыль и значительно быстрее вымываются водой, но зато не создают никаких препятсвий для работы храповика.
Итого: собачки должны быть в масле, а край барабана в констистентной смазке.
Для втулок с качественными пыльниками можно ограничиться применением лишь только масла, на моей-же Чозен пыльник (резиновое колечко) полностью отсутствует, потому я комбинировал смазки - синтетическое трансмиссионное(в холода можно и моторное) масло было налито на собачки и пружинку шприцем, проверена работоспособность(собачки должны отскакивать резко).
На самый край барабана, туда где должно быть резиновое уплотнение) я наёс консистентную смазку.

7.Сборка. На храповое колечко тоже нужно капнуть маслица после чего устанавливаем барабан (густая смазка не должна попасть на собачки или храповое кольцо, она должна закрыть зазор между корпусом втулки и барабаном).

Под гайкопыльник на 15  (на пром подшипник) тоже будет неплохо нанести конистентную смазку, для дополнительной защиты от воды, говна и прочей пыли.

Со вторым гайкопыльником будет нелишним сделать то-же самое.

При переборке, собачки можно промывать не снимая с барабана с помощью вд40, но нужно проявлять крайнюю осторожность чтобы не налить эту гадость на промы, смазывать так как написано выше.



©Lexapskov

Статья имеет полностью оригинальный характер.

Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).

Категория: Колёса | Добавил: lexapskov (31.10.2009)
Просмотров: 18747 | Теги: Втулка, на промах, трещетка, обслуживание | Рейтинг: 4.5/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2024 | Используются технологии uCoz