SR Suntour Duro - она, конечно же не тупая эластомерка, но принцип действия эластомера рассмотреть можно, равно как и принцип демпфирования.
Расскажу такую штуку , что переборка требуется регулярно, и критически необходима, если вилка стала туже работать - хуже отрабатывает мелкие неровности или, что хуже всего, на ногах стали появляться затиры, в обоих случаях можно ограничится только снятием штанов с тщательной очисткой сальников/пыльников, ног и внутренней полости штанов, после чего всё смазывается ХОРОШЕЙ смазкой, в штаны заливается грамм по 5-50 минерального масла, и всё успешно собирается.
Полная переборка нужна , разве что, если нужно укоротить эластомер или изменить ход вилки.
Да ладно, о теории, перейдём к практике.
Чтобы разобрать вилку понадобится:
- набор шестигранников, а зачастую и набор очень длинных шестигранников (к дуре это не относится).
- много ветоши и трубка которую можно использовать в качестве шомпола
- свежее вилочное масло (вязкость 5-7,5W, для дуры летом будет в самый раз)
Первым делом отстёгиваем тормоз, лучше снять машинку вместе с переходником, тогда не придётся долго настраивать тормоз, да и меньше шансов, что калипер с колодками будет залит маслом.
Затем выкручиваем шестигранники снизу штанов вилки, в моделях с регулировкой отскока крутилочка просто вытягивается, под ней всё как обычно.
В отношении других вилок могут понадобиться длинные шестигранники, если болтики в штанах будут просто прокручиваться, то нужно выкрутить топ кэпы сверху ног, вынуть пружины и подобрав нужный шестигранник застопорить им штанги внутри ног, после чего откручивать штаны.
Довольно сильным рывком сдёргиваем штаны, надеюсь, тормоз уже отцеплен, иначе штаны не снимутся (я отстёгивал торос от калипера).
Далее аккуратно снимаем штаны чтобы не повредить сальники о белые пластиковые шайбы на концах алюминиевых штанг.
Кстати, такая пластиковая шайба запросто может остаться внутри штанины, её нужно вытряхнуть, а то потом будет не одеть штаны по месту.
Теперь нам понадобится много ветоши или салфеток.
Сначала нужно протереть сальники, а точнее всю внутрянку, до которой можно дотянутся.
Собственно недостаточно мощные сальники и отсутствие пыльников самая главная беда этой вилки. Учитывая, что смазка в ней не в открытой масляной ванне, как например, в большинстве мурзиков, слабые сальники становятся большой проблемой.
Довольно густую смазку из штанов через эти сальники выдавливает на открытую поверхность ног, где на неё липнет уйма всякой гадости, но т.к. ноги вилки большинство и не думает очищать, то грязь вперемешку со смазкой опять возвращается в вилку через сальники.
Адская смесь, пробравшаяся под сальник, работает как абразив, и потому появляются затиры и тугой ход вплоть до потери работоспособности вообще.
Отсюда можно сделать вывод: для качественной работы ноги нужно постоянно очищать от налипающей грязюки и смазывать ЖИДКОЙ силиконовой смазкой. В противном случае придётся перебирать вилку почти раз в неделю катания.
Далее делаем шомпол. Кусок тряпки надёжно закрепляется на конце трубки:
И получившимся шомполом мы вычищаем всю гадость из штанов, не забывая при этом менять тряпку
Меняем тряпочки до тех пор пока они не станут вылезать из штанин чистенькими
Собственно теперь можно смазывать и собирать в обратном порядке, вот только экономить на качестве смазки не советую, на свой вел можно и раскошелиться, я использую Stendec Easyglide, аналог Slick Honey, которую нужно наносить на поверхность башингов(направляющих колец в штанинах). На пыльники густая смазка наносится очень тонким слоем, точнее пыльник должен быть "смочен" микропленкой, затем на густую пленку надо нанести каплю масла. Ноги должны оставаться протертыми начисто и слегка смазаны маслом (хорошенько растереть пару капель на всю ногу), если имеются отдельные пыльники то они одеваются на ноги заранее. Масло в первые дни эксплуатации будет оставаться снаружи ног в виде колец(это нормально, колечки со скопившейся пылью надо переодически вытирать).
!Важное примечание! при сборке в каждую штанину нужно плеснуть грамм по 5-25 масла для того, чтобы разжижить смазку, тогда нашим бедным сальникам будет легче работать, и следовательно, увеличится интервал между переборками.
Я делаю это с помощью шприца на 20 кубиков. Когда ноги продеты в пыльники штаны не надо сразу прижимать до упора. Держим вилку так чтобы штанины были выше штока и через болтовые отверстия штанин, по внутренней стенке наливаем нужное кол-во масла.
Далее сажаем штаны по месту и закручиваем шестигранники, и втыкаем крутилку отскока, если таковая имелась.
©Lexapskov
Статья имеет полностью оригинальный характер.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
от Sagi
|