Воскресенье, 19.11.2017, 00:29Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [6]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 541
Каталог статей
Главная » Статьи » Привод

Устраняем люфт шлицевых шатунов поксипол -ом.

 

Итак если у вас защелкали шатуны стандарта ховитзер и смазка уже не помогает, или более того уже начался небольшой люфт, даже при затянутых шестигранниках,которые к томуже начали постоянно откручиваться, то пора принимать меры.

 

Многие решают проблемму красным фиксатором резьбы - мол болт не станет сам откручиваться и всё будет в порядке - это заблеждение см. статью про проблеммы мтб систем и причину образования люфтов. К тому-же после красного фиксатора, нанесенного на резьбу болта, велика вероятнсть сорвать/сломать шестигранник.

1. проверяем что именно люфтит(щелкает).
Встаём на педали , шатуны паралельно земле нагружаем, проворачиваем шатуны на 180грд. и снова нагружаем, если щелчки в момент нагрузки, то это однозначно шатуны.
Теперь ставим шатуны под углом 90 грд. к горизонту резко нагружаем нижний шатун, проворачивам шатуны на 180 и снова нагружаем, защелкало, значит дело в кареточной резьбе и/или резьбе педалей.
Два последних вопроса решаются выкручиванием узла, тщательной очисткой резьб, качественной смазкой (я люблю моторекс байк грис2000) и установкой на место с нормальной затяжкой.
2.Снимаем шатуны.
Первый вопрос решать можно в зависимости от состояния шлицев шатуна, если щелчки не сопровождаются малозаметным люфтом, а шатун голыми руками(без выжимки) снять не получается, то можно просто снять шатуны, всё основательно почистить(на валу химию типа растворителя и проч. НЕ ПРИМЕНЯТЬ), смазать и поставить на место.

Если для снятия шатунов с кареточного вала съёмник не понадобился(шатун снялся рукой), то пора применить двухкомпонентный клей на эпоксидной основе(холодная сварка), прочие методы типо фольги в реальности имеют очень низкую эфффективность.

3.Чистим.
кареточный вал протирается сухой ветошью, салфеткой (я предпочитаю 54метра счастья-по простому толчковую бумагу).
Шлицы шатуна нужно хорошо прочстиь и обезжирить, в этом поможет растворитель, изопропиловый спирт, очиститель тормозных колодок, но не бензин и не уаитспирит.

4.Лечим.

Клей можно выбрать исходя из ассортимента ближайшего строймагазина, это может быть Poxipol, или "отечественный" Контакт, и т.д. разводятся они по инструкции в коробочке.

Кстати когда смешиваем содержимое 2-х тюбиков нужно стараться выдавливать компоненты в равных количествах, т.к. от соотношения частей состава в итоге зависят своиства полученного клея.

При покупке стоит отдавать предпочтение непрозрачным(прочнее) клеям с 5-10минутной фиксацией (лучше получается установит шатун по месту).

Разведённый клей наносим на обезжиренные шилцы обоих шатунов быстро но не спеша(спешка надо при ловле блох и при поносе, а тут техника!). Промазывать их нужно тщательно , для этого хорошо подходит шпателёк из коробочки с клеем. Не переборщите с количеством клея, чтобы потом не обляпать им резьбу винта которым шатуны будут затягиваться.
5.Вставляем).

клей нужно нанести на оба шатуна быстро, чтоб он не успел начать схватываться, но и не был совсем жидким, можно делать и поочередно каждый шатун, но тогда перед установкой по месту шатун надо минутку подержать чтоб клей немного пристал к материалу шатуна.

Ставить шатун нужно аккуратно и ровно без перекосов, чтобы слой клеябыл распределен между ним и валом равномерно.

Если вы вдруг переборщили с количеством клея как на фото выше, то не пытайтесь его оттереть, просто смажьте раезьбу и шайбу винта густой сазкой , чтоб он не прилип к поксиполу, к томуже смазка шайбы неитрализует самопроизвольное выкручивание болта.

После установки сразу притяните шатун, хорошо будет оставить оборотик винта "на потом", опятьже медлить не стоит т.к. клей на втором шатуне уже начинает колеть, ставим его тем-же методом.

Через 5 минут после установки шатуны можно "дотянуть" на оставшийся оборот, чтоб уплотнить клей, НО если шатуны сильно люфтили, то затягивать нужно сразу и до конца, иначе останется перекос.

6.Ждём.
Клей схватывается за 5-10 минут, но время полного затвердевания составляет 12-20 часов, потому делать лучше вечером чтоб с утра можно было идти катать.
Если всё-же нетерпиться или лечение осуществлялось утром то прождать нужно минимум 2,5 часа, но учтите что из-за этого шатуны защелкают через неделю-две, в то время как при полноценном застывании до появления щелчков проходит месяц-три.

Как уже стало ясно поксипол это не навечно, т.е. он всёравно защёлкает, когда это произойдёт операцию нужно повторить.

Снятие шатунов с поксипола не представляет никакой сложности если резьба винта не была при установке заляпана клеем, просто воспользуйтесь стандартным съёмником шатунов.

Старый поксипол нужно счистить, шатун вновь обезжирить, вал просто протереть начисто сухой салфеткой и продолжать с П.4 данной статьи.

 

©Lexapskov Статья имеет полностью оригинальный характер.

Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).

Категория: Привод | Добавил: lexapskov (01.10.2009)
Просмотров: 12775 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
1  
Пара вопросов:
1) Почему не обезжирить вал?
2) Почему бы вал не помазать тоже? Ведь полнее заполнится пустота между шлицами.

2  
Если обезжирить вал, то поксипол может схватить его намертво как и шлицы, получится что шатуны намертво приварены к валу. Следовательно, снять систему будет очень сложно, даже при наличии хорошего съёмника, точнее съёмник просто вырвет резьбу из шатуна.
Если мазать вал, то при надевании шатуна, избыток поксипола вытеснится в район шайбы-пыльника, и вероятнее всего доберётся до пром подшипника, после чего обслуживать систему станет геморно, если её вобще получится разобрать не размесив все детали в щепки.

3  
Дурацкий вопрос почти обывателя. У меня сильно люфтит шатун. болт откручивается итд. Я обезжириваю шлицы шатуна И ВАЛ, мажу контактом(кстати, есть смолы, типа "быстрая сталь" они не очень клейкие, и более густые, чем клей- они подойдут?) склеиваю все это дело и шатун НАМЕРТВО приклеивается к оси, что мне, собственно, в моей ситуации и нужно и. Если шатун не отваливается, то потребность в его снятии отпадает, а если начинает щелкать, значит отклеился и снимется без проблем. верно я все понимаю?
И еще. почему бенз нельзя использовать для обезжиривания?

4  
бензин, простой не "калоша" содержит слишком много всякого УГ особенно тот что продают на 90% российских заправок.
Даж после прощелкивания, потребуется сЪёмник, т.к. эпоксидка всё-же немного распирается.
При очень сильном люфте ,когда шатун просто болтается во всех направлениях) эпоксидка особо уже не спасает, не важно обезжирен вал или нет.
Если состав слабо липнет к шатуну и не очень текучий, то сложно быть уверенным, что он надежно заполнил все щели, а именно это цель всей операции.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2017 | Используются технологии uCoz