Вторник, 17.12.2024, 12:45Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [5]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 700
Каталог статей
Главная » Статьи » Вилки

Переборка вилки Manitou Axel
Сама вилка и её конструкция:

Если внимательно почитать инструкцию к вилке от любого производителя, то можно обнаружить интересные рекомендации по уходу, при соблюдении которых вилка долгое время будет работать плавно, чётко в общем как новая, а также продлится её жизнь J.

Самая основная рекомендация- очищать и смазывать(опрыскивать) поверхность ног смазкой ХХХ*. Если ты соблюдаешь это правило и вилка не отходила 1-2 полных сезона, то дальше можно не читать.

Но байкеры в большинстве народ ленивый, а некоторые вообще ниразу не смазывали вилку за всю её короткую жизнь. Последствиями этой лени является «отупение» вилки- начинается сильная тряска на мелких неровностях, она перестаёт глотать кочки, и срабатывает только при сильных ударах.

Вернуть к жизни такую вилку реально, а надолго ли можно узнать только при осмотре поверхностей трения, значит надо её разобрать.

Те самые пресловутые поверхности трения - это в основном наружная поверхность ног и внутренняя штанов, а так же пружина. Чтоб добраться до основных достаточно снять штаны, для чего просто выкрутить болты с низу штанов (Manitou, RST, Mozo). Но не всегда это легко удаётся. Часто болт просто проворачивается, значит придется вынимать содержимое ног и разбирать с помощью длиннющего шестигранника (который иногда можно заменить металлической пластиной шириной 1-1,3см(Rock Shox, Spinner, Zoom)). После разборки , капитальной протирки ног, отчистки сальников и внутренностей штанов, осматриваем ноги если анодирование(хромирование ) стёрто до металла, то переборка позволит вилке проработать вилке нормально неделю, максимум 3 по истечении чего надо снова чистить, смазывать. Люфт в вилках часто вызван именно износом ног или пластиковых вставок в штанах, пластик в принципе можно заказать у токаря и заменить, но ИМХО лучше купить хорошую вилку.

Если с поверхностями всё ОК, в условиях максимально возможной стерильности смазать НЕ содержащей ЛИТИЕВОЕ мыло смазкой потому, что литий разрушает резину сальников и уплотнений, пользуйтесь смазками рекомендованными производителем или на худой конец продавцов в хороших магазинах. Собирать в обратном разборке порядке не забывая по возможности менять сальники и уплотнения на новые.

Теория это конечно здорово, но всем людям нада мясо, которым станет переборка моей Manitou AXEL elite с регулировкой отскока (снятие этого девайса как раз является причиной, по которой для статьи фоталась именно Manitou, а не RS Judi).

Итак если имеется масляный демпфер то первым делом масло надо слить, предварительно сняв калипер дискового тормоза или просто вынув из него колодки.

1. Выкручиваем крышку сначала с правой (если смтреть сидя на веле) ноги, рекомендую использовать головки, чтоб не попортить пластик (у меня подходящей не нашлось спас любимый «разводник»).



2. Потихоньку наклоняя вел на бок, сливаем старое масло в заранее приготовленную посудину.


3. Ставим вел на руль - пусть масло дальше стекает в посудину, чтобы ускорить этот процесс можно пару раз надавить на вилку, сымитировав её работу.
Далее откручиваем крышечку регулировки отскока снизу правой штанины.


4. Здесь самая соль статьи: штырь демпфера нужно ВКРУТИТЬ внутрь правой штанины шестигранником , т.е. закрутить вовнутрь по часовой стрелке.


 5. Выкручиваем болт из левой штанины.


6. "На верху" левой ноги ткручиваем болтик и снимаем крышечку регулировки прелоада (фото не вверх дном вилка так стоит пока стекает масло) и снимаем штаны.

 7. Выкручиваем сам регулятор прелоада

 и вынимаем с пружиной которую укладываем на заранее подготовленную газету или лучше полиэтиленовый пакет, дабы не набилось лишней грязи.

 8. Начинаем очистку вилки.

Пыльники довольно легко снимаются голыми руками.

Для чистки я пользовался прочными салфетками, (точнее, толчковой бумагой за неимением достаточного количества ветоши), которыми протирал насухо ноги и вычищал пыльники, а вот при прочистке штанов потребуется ветошь и изобретение собственного шомпола с технологией, которая предотвратит случайное обрывание ветоши внутри штанов, думаю, не надо пояснять, что будет если в них останется тряпка.

9. Все 4 башинга необходимо смазать тонким слоем  густой смазки (не литол), например motorex bike grease 2000. Сдетать это можно тем-же шомполом с кусочком безворсой ткани.

10. Очищенные пыльники смазываем вилочным маслом или силиконкой и одеваем их на ноги вилки.

11. Пужину  хорошо смазываем густой смазкой и устанавливаем в ногу вместе с регулятором прелоада.

12. Проверяем состояние резиновых колец устанавливаемых на штангу демпфера и болт штанги пружиной ноги. Их замену можно с лёгкостью отыскать в сантех магазах.

13. Сальники необходимо смазать каплей вилочного масла, густой смазки на них быть не должно! она нужна лишь на башингах в небольшом количестве.

14. Держа штаны под небольшим наклоном наливаем в них по пару кубиков масла, лейте так чтобы его часть осталась над верхним башингом, в топовых вилках туда установлено пенное колечко, которое промывается и пропитывается чистым маслом. Если есть возможность, то вместо комбинирования густой смазки с амортомаслом, используется смазка Motorex Semi Bath Oil.

15. Аккуратно надеваем штанины на ноги вилки.

16. Перед тем как зафиксировать штанины штангами (штырями которые торчат из ног), налейте через нижние отверстия ещё по 5мл масла в каждую штанину. Фиксируем штанги в штанах. Штангу демпфера нужно будет поджать нашим шомполом, вторая штанга будет поджата установленной пружиной.

17. Ставим на место крутилку отскока. Если в процессе эксплуатации вика начала течь из под крутилки то можно поставить под неё резиновое колечко аналогичное установленному на штангу демпфера.

18. Наполняем демпфер вилочным маслом вязкостью от 2,5 до 7,5 W (тут уже надо смотреть по ващим предпочтениям, когда мне нужна была более чуткая работа и я лил 2,5W, когда вилка использовалась не по назначению для замедления демпфирования заливалось масло 7,5W). Масла можно брать Motul, Motorex, LiquiMolly. Количество можно уточнить на офф сайте. Я лил под нижний край верхнего демпфера в разжатом состоянии.

19. Опускаем пыльники на место , на ноги наносим ещё немного силикона.

Вилка AXEL разбиралась полностью для замены масла, для снятия и очистки её штанов достаточно будет выполнить пункты 3,4,5,8 +смазка и сборка.

Во избежание появления потертостей на ногах как на первом фото, после каждой поездки необходимо производить очистку от пыли и смазку силиконом.

Раз в неделю катания или после особо грязной покатушки пыльники необходимо поднимать и просунув под него тоненькую салфетку протирать изнутри. Смазывать как при сборке - силикон на сальник и на ноги после установки пыльника на место.

 

©Lexapskov

Статья имеет полностью оригинальный характер.

Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).

Категория: Вилки | Добавил: lexapskov (27.02.2007) | Автор: Алексей E W
Просмотров: 29100 | Комментарии: 21 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 211 2 »
1 rainday1961  
0
спасибки, я так давно искала эту инфу и, наконец, нашла. У меня Splice, но разницы особой я не заметила))

2 Александр  
0
Спасибо за статью.
Перебрал свою Axel Elite 2005 - обнаружил металлическую стружку в левой ноге.

3 Бэра  
0
Очень нужная инфа, хвалю.
Выкладывайте подвиги свои. Тоже бы это делал если умел))))

4 den812  
0
косяк в том.. что во всех этих статьях не сказано где купить и каоке масло.. для смены и сколько его залить..

пытал уже несколько магазинов все разводят руками :(( ....

вот нашел статью:
http://scooter-moped.my1.ru/news/2007-12-03-448

думаю что по марке уже ясно .. теперь нужно определиться с жесткостью масла...

для разных типов вилок и сдлать свою статью...


5 lexapskov  
0
Если начать питсать статью к каждой вилке то эдак можно и на год засесть, кароч не лучшая идея, а информация по поводу масел, описана в конце моей статьи http://lexapskov.my1.ru/publ/2-1-0-3 конкретных рекомендаций по производителям нет ибо реклама.

Кстати вот инструкции к старым маниту, в том числе с мануалами по переборке http://www.orangebikes.co.uk/technical/manitou.php


6 Giant  
0
Respect. Полезная инфа. Спасибо.

7 tolik  
0
у меня такая-же вилка. на выходных будет чем заняться. Респект автору.

8 lexapskov  
0
кстати, для респектов на сайте есть спец ссылочки по бокам)))
для юзеров ХБ справа , для остальных слева в Меню Сайта

9 BumpTop  
0
Админ. Хотелось бы поговорить касательно рекламы в этом блоге. Если вы заинтересованы, отпишите ваши условия на e-mail. Спасибо.

10 Санчоус  
0
Хы, это спамер, у него нету мыла :)
А статья классная, спасибо, седня буду разбирать своего Splice, а то он стремно себя ведет - ход вилки - ровно 1см, а дальше с металлическим стуком что-то его стопорит...

11 Vita$  
0
а у тебя есть фото как ланч перебрать? и что можеш посоветовать что б она по мягче работала?

12 lexapskov  
0
нет таких фото нет, чтоб мягче работала могу посоветовать перебрать, и укоротить на 1 см резинку вставленную внутрь пружины

13 Vita$  
0
а если её вобще убрать? или не стоит?

14 lexapskov  
0
на зиму можно и вобще вынуть, т.к. от неё вилка на холоде сильно колеет, летом лучше оставить, хоть какой-никакой, но антипробой.

15 Vita$  
0
а если вилка пробётся то что будет? просто она вроде не воздушная

16 lexapskov  
0
будет дзынь, и можно повредить что-нить из начинки (в частности дзынь - это удар торцев ног о дно штанин, отчего последние явно дольше жить не станут)

17 Vita$  
0
сбасибо большее.сори если достал.просто я новичок в этох делах

18 Vita$  
0
а можно в вилку RST Launch130mm залить машинного масла?

19 lexapskov  
0
нет такого масла.
Есть моторное, заливать его в демпфер не стоит(если у вас конечно версия с демпфером), а в штанину за неимением иных вариантов(например декстрон или веретёнка) можно.

20 Vita$  
0
а если нету демфера. это надо выкрутить на короне там где ругуляторы.и туда залить? и сколько желательно залить?

1-20 21-21
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2024 | Используются технологии uCoz