Воскресенье, 19.11.2017, 00:28Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [6]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 541
Каталог статей
Главная » Статьи » Вилки

Уход за вилками и защита от стирания покрытия ног.


Покрытие стирается и на недешевых вилках среди них почти все Рокшоксы с алю ногами последних лет, чаще всего тотем, потом боксер, лирики тоже но крайне редко, на фоксах 36 такая беда тоже встречается, никелированные ноги на марзоччи несмотря на двухрядные сальники и открытую ванну тоже снашивается. 

 

Обладателям дешевых вилок тоже стоит часто ухаживать за ногами, уход позволит вилке худо бедно оставаться в начальном состоянии, а не заклинится через месяц грязерайдинга.

Когда покрытие стирается на дурах со стальными ногами это не так страшно, качество стали там приемлемое, и если за вилкой постоянно ухаживать, то она прослужит ещё долго.

Довольно стоиким к этой проблемме является лишь черное покрытие на старых марзоччи, т.к. оно имеет большую толщину, и смазка ноги осуществлается в открытой ванне,отделённой от "улицы" 2-мя отличными уплотнениями, но даже это покрытие истончается. 

Алюминиевые ноги без анодированной защиты быстро изнашиваются, продукты износа превращают смазку в алюминиевую пасту, которая повышает трение(вилка начнёт часто подтупливать). Можно так катать или нет, решать вам, от этого вилка сломается только когда нога до дырки протрётся, а на это уйдёт не меньше сезона.


Самая частая причина истирания покрытия вовсе не брак, а безолаберность райдера. Точнее лень.

Производители пишут в инструкции: "Очищайте ноги и пыльники после каждой поездки, и наносите слой силиконовой смазки, для защиты..."

Суть: при катании под пыльником  внутри вилки скапливается некоторое количество смазки, над пыльником скапливается грязь. В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник. Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело заметить этот абразив под пыльником почти невозможно.

Когда на ногу нанесён свежий силикон, пыль прилиапет только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ногию Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь. К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества. Поэтому чистка/смазка ног должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты.

Силикон стоит выбирать в не аэрозольной упаковке. При распылении силикона на ноги вилки, брызги обязательно попадут на ротор тормоза и паравозного гула будет не избежать как и ухудшения торможения. Не каждый силикон разработан для смазки, большинство дешевых вариантов предназначены в основном для защиты резинок и пластика от внешних хим воздействий и иссыхания. Конкретно по фирмам говорить нечего - их великое множество, + ассортимент одного бренда может включать в себя силиконы для разных целей. Проще подобрать смазку "колхозным" способом который меня пока не подводил.

Суть метода в экспресс проверке свойств смазки - просто берём капельку силикона и начинаем растирать между чистых пальцев, если кожа скрипит как после бани (т.е. пальцы труться рывками) то этот силикон нам не годится, нужно найти тот который будет скользить плавно и длительное время, чтобы вилка работала так-же приятно, а срока службы защитного слоя хватало на всю покатушку.

Кроме ежедневного обслуживания обязательно нужно перебирать вилку (интервалы указаны в инструкции). Как бы хоршо всё не казалось снаружи и по работе вилки, грязь всёравно скапливается под резинкой особенно если штаны люфтят. Так-же опасны покатушки по лужам пыль смешанная с водой попадая на сухую теплую от работы ногу вилки присыхает и маленькими порциями побивается в пыльник.

При переборке крайне не желательно оставлять на пыльнике очень густую смазку типа солидола или байкгриса. Новые пыльнички иногда смазаны силиконкой повышенной вязкозти, потому что обычный силикон просто утечёт из упаковки, да и применение загущенного силикона более технологично при промышленной сборке. В обычной эксплуатации, когда вилку собираешь для себя, нужно пользоваться гидравлиескими маслами, на рабочей части сальников нужна лишь тонкая пленочка густой смазки, которая облегчит скольжение по маслянной пленке на ноге.

Суть: Густая смазка сильно прилипает к ноге, а пыльникам не хватает мощности для её снятия. К густой смазке хорошо липнет грязь, дальнейший процесс уже описан. Тонкая пленка кальциевой смазки на пыльнике чуть лучше скользит по масляной пленке на ногах, чем голая резина. Архи важно чтобы слой смазки был именно тонким.

Переборка эластомерной или вилки с закрытой маслянной ванной для очистки пыльников предполагает:

-снятие штанов, очистку башингов, хорошую протирку пыльников, осмотр на предмет трещин.

-смазку верхнего башинга, сальника и пыльника тонким слоем консистентной смазки (Easy glide, Slick honey, или ЦИАТИМстрого 221)

-заполнение штанин 15-50 кубиками масла (объём можно уточнить на сате производителя). Процесс переборки хорошо описан тут



©Lexapskov

Статья имеет полностью оригинальный характер.

Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).

Категория: Вилки | Добавил: lexapskov (26.11.2009)
Просмотров: 27454 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.4/9
Всего комментариев: 6
1  
"заполнение штанин 20-ю-50-ю кубиками минерального масла ".
Именно минерального?
Почему?

2  
У минерального масла, молекулы крупнее чем у синтетического => меньше шансов, что вилка начнёт ссцаться маслом из нежелательных мест, об этом вам грамотный продавец в магазине масел может сказать руководствуясь опытом с моторными маслами.

Если используется специальное масло для амортизаторов, то можно применять синтетику типа Motul racing fork oil factory line и т.д.

Именно минеральное написано из-за часто встречающегося вопроса: "А можно в вилку лить моторное масло?"
Желательно применять специальные вилочные масла, т.к. в них содержатся присадки защищающие резиновые и пластиковые детали, а главное предотвращающие вспенивание при длительной работе, этим тдебованиям так-же соответствует декстрон (жидкость для гидроусилителей руля или АКП автомобилей.
Если закрыть глаза на первый пункт, то в вилки с закрытым маслянным демпфером, в штанины можно наливать минеральное моторное масло (у нежных уплотнений RockShoxx могут появиться подтёки из под нижних болтов и пыльников).
В демпфер или вилку с открытой маслянной ванной (в основном это marzocchi) нужно лить только специальные масла для вилок, амортизаторов и гидравлических системм иначе могут появиться проблеммы с работой демпфера.
Хотя есть отдельные индивидумы у кого использование моторных масел проблемм не вызывало, вобщем я не рекомендую, но можете рискнуть.


3  
спасибо за статью

4  
Спасибо за статью, но было бы просто замечательно если бы еще написали названия смазок.
Найти кроме спрея ничего не получилось. Смазка фирмы ABRO (http://www.abro.ru/prod_abro9_uid3.htm) - очень жидкая, но быстро подсыхает тонкой пленкой которая в течении 30 минут исчезает. Фирмы Expert (http://catalog.rusholts.ru/?g=00004630&el=00006903) - наносится очень хорошо плотной пленкой, которая начинает стекать через пару минут после нанесения.
Есть еще такая (http://www.abro.ru/prod_abro9_uid8.htm) смазка, но не знаю можно ли ей пользоваться? Посоветуйте пожалуйста конкретные смазки.

5  
я использую ОЕМ продукт для беговых дорожек, такие-же масла 5-20W продаются в магазинах радиоуправляемых моделей, бренды перечислять бессмысленно.
Спреев хороших я не нашел, потому могу свказать лишь, что подавляющее большинство из них сделаны для защиты резинок и пластика в авто, и от того нам не годится, не смотря на мифические надписи на банках.
Качественные вилки, мазать можно хоть минеральным маслом, главное его вовремя стирать с пыльников, чтоб грязь сильно не скапливалась (грязь с силиконовой смазкой легче отваливается чем с маслом, потому снаружи в статья я советую именно его)

6  
Прошу прощения за назойливость, но что скажите вот про такое масло http://www.trial-sport.ru/goods/51516/466332.html

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2017 | Используются технологии uCoz