Суббота, 20.04.2024, 03:36Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории раздела

Тормоза [5]
Вилки [6]
Всё связанное с настроикой переборкой и ремонтом аммортизационных вилок.
Привод [4]
всё что относится к передаче крутящего момента от тапок к барабану задней втулки.
Общие [2]
Статьи содержание которых невозможно отнести к какому-либо конкретному узлу велосипеда.
Колёса [2]
Материалы о сборке и обслуживании велосипедных колёс
Аморты [4]
Копаемся в задних амортизаторах
Управление [1]
Узлы позволяющие менять траекторию движения.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 693
Каталог статей
Главная » Статьи » Вилки

Переборка амортизационной вилки на примере SR Suntour Duro

SR Suntour Duro - она, конечно же не тупая эластомерка, но принцип действия эластомера рассмотреть можно, равно как и принцип демпфирования.

  Расскажу такую штуку , что переборка требуется регулярно, и критически необходима, если вилка стала туже работать - хуже отрабатывает мелкие неровности или, что хуже всего, на ногах стали появляться затиры, в обоих случаях можно ограничится только снятием штанов с тщательной очисткой сальников/пыльников, ног и внутренней полости штанов, после чего всё смазывается ХОРОШЕЙ смазкой, в штаны заливается грамм по 5-50 минерального масла, и всё успешно собирается.

  Полная переборка нужна , разве что, если нужно укоротить эластомер или изменить ход вилки.
Да ладно, о теории, перейдём к практике.

  Чтобы разобрать вилку понадобится:
- набор шестигранников, а зачастую и набор очень длинных шестигранников (к дуре это не относится).
- много ветоши и трубка которую можно использовать в качестве шомпола
- свежее вилочное масло (вязкость 5-7,5W, для дуры летом будет в самый раз)


Первым делом отстёгиваем тормоз, лучше снять машинку вместе с переходником, тогда не придётся долго настраивать тормоз, да и меньше шансов, что калипер с колодками будет залит маслом.
Затем выкручиваем шестигранники снизу штанов вилки, в моделях с регулировкой отскока крутилочка просто вытягивается, под ней всё  как обычно.


В отношении других вилок могут понадобиться длинные шестигранники, если болтики в штанах будут просто прокручиваться, то нужно выкрутить топ кэпы сверху ног, вынуть пружины и подобрав нужный шестигранник застопорить им штанги внутри ног, после чего откручивать штаны.


Довольно сильным рывком сдёргиваем штаны, надеюсь, тормоз уже отцеплен, иначе штаны не снимутся (я отстёгивал торос от калипера).


Далее аккуратно снимаем штаны чтобы не повредить сальники о белые пластиковые шайбы на концах алюминиевых штанг.

Кстати, такая пластиковая шайба запросто может остаться внутри штанины, её нужно вытряхнуть, а то потом будет не одеть штаны по месту.

  Теперь нам понадобится много ветоши или салфеток.
Сначала нужно протереть сальники, а точнее всю внутрянку, до которой можно дотянутся.


  Собственно недостаточно мощные сальники и отсутствие пыльников самая главная беда этой вилки. Учитывая, что смазка в ней не в открытой масляной ванне, как например, в большинстве мурзиков, слабые сальники становятся большой проблемой.
Довольно густую смазку из штанов через эти сальники выдавливает на открытую поверхность ног, где на неё липнет уйма всякой гадости, но т.к. ноги вилки большинство и не думает очищать, то грязь вперемешку со смазкой опять возвращается в вилку через сальники.
Адская смесь, пробравшаяся под сальник, работает как абразив, и потому появляются затиры и тугой ход вплоть до потери работоспособности вообще.
  Отсюда можно сделать вывод: для качественной работы ноги нужно постоянно очищать от налипающей грязюки и смазывать ЖИДКОЙ силиконовой смазкой. В противном случае придётся перебирать вилку почти раз в неделю катания.

  Далее делаем шомпол. Кусок тряпки надёжно закрепляется на конце трубки:

И получившимся шомполом мы вычищаем всю гадость из штанов, не забывая при этом менять тряпку

Меняем тряпочки до тех пор пока они не станут вылезать из штанин чистенькими

Собственно теперь можно смазывать и собирать в обратном порядке, вот только экономить на качестве смазки не советую, на свой вел можно и раскошелиться, я использую Stendec Easyglide, аналог Slick Honey, которую нужно наносить на поверхность башингов(направляющих колец в штанинах). На пыльники густая смазка наносится очень тонким слоем, точнее пыльник должен быть "смочен" микропленкой, затем на густую пленку надо нанести каплю масла. Ноги должны оставаться протертыми начисто и слегка смазаны маслом (хорошенько растереть пару капель на всю ногу), если имеются отдельные пыльники то они одеваются на ноги заранее. Масло в первые дни эксплуатации будет оставаться снаружи ног в виде колец(это нормально, колечки со скопившейся пылью надо переодически вытирать).

 

!Важное примечание! при сборке в каждую штанину нужно плеснуть грамм по 5-25 масла для того, чтобы разжижить смазку, тогда нашим бедным сальникам будет легче работать, и следовательно, увеличится интервал между переборками.
Я делаю это с помощью шприца на 20 кубиков. Когда ноги продеты в пыльники штаны не надо сразу прижимать до упора. Держим вилку так чтобы штанины были выше штока и через болтовые отверстия штанин, по внутренней стенке наливаем нужное кол-во масла. 

Далее сажаем штаны по месту и закручиваем шестигранники, и втыкаем крутилку отскока, если таковая имелась.

 


©Lexapskov

Статья имеет полностью оригинальный характер.

Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).

 

 

Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).

 

 

от Sagi

Категория: Вилки | Добавил: lexapskov (27.07.2007) | Автор: Алексей E W
Просмотров: 69799 | Комментарии: 32 | Рейтинг: 3.1/27
Всего комментариев: 301 2 »
1 sMiLe b0y  
1
а если у меня шестиграник не достаёт када уже снял топ кэпы! что делать то?

2 lexapskov  
1
Искать такой который достанет, как вариант, можно взять длинную плоскую отвёртку или подобную вещь и заклинить штангу внутри ноги, после чего откручивать винт внизу штанины.

3 Lectro  
1
у меня не выдергиваются штаны(при этом я открутил на левой ноге болт,а на правой ноге не откручивал,т.к. нечего)и штаны не снимаются..даж при резком сильном рывке...

4 lexapskov  
1
если речь о новой дуре то крутилку отскока сначало надо вытянуть и увидишь чего откручивать, для полной разборки нижно будет выкрутить ещё и топ кепы

5 Владимир  
1
напиши пожалуйста статью про сгон хода ДУРЫ

6 lexapskov  
0
Принцип сгона всех вилок абсолютно одинаков, он хорошо описан в теме http://www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=36756
вилки этой у меня уже нет , а ещё раз переписывать текст из темы без фото просто безсмысленно.
Вот ссылочка на фотку кишков левой ноги после сгона, в правой всё аналогично.
http://lexapskov.my1.ru/DuroUPGR/S2012446.JPG

7 ★ Ckrang ★  
1
Зимой она не замёрзнет?

8 lexapskov  
1
замерзает

9 Сергей  
1
Алексей

а можно по подробнее как вытащить крутилку отскока на новой дуре???


10 lexapskov  
1
просто потянуть- она там защелнута, под ней шестигранник, далее как обычно.

11 Андрей  
1
Рекомендую смазивать направляющую жидким маслом - тогда вилка начнет класно работать. Вот только проблема : ети сальники такое жидкое масло будут пропускать... Для етого можно заменить их на сальники с маниту блека. И еще : для хорошей работи следует демпер маленько разсверлить...

12 lexapskov  
1
не торопись с рассверливанием, попробуй для начала изменить вязкость масла, или на край снять пластиковое кольцо.
Ход добавить можно, сняв соответствующую проставку. Эластомер можно укоротить на 12мм

13 lexapskov  
0
посмотри вторую ссылочку в 6-м коментарии

14 Distorter  
1
а можно ли увидеть описание Полной разборки вилки ?

15 lexapskov  
1
увидеть - врядли, т.к. данной вилки у меня давно нет.
А принцип тот-же что у марзоччи серии Z1(есть на сайте) - просто выкрутить топкепы из ног и вынуть слева пружину, справа картридж, который разберается без инструмента

16 Белый волк  
1
Лех, вот у меня рок шок тора и вилка пружино- масленная , у меня всё аналогично будет? В ногу с пружиной смазка и чуток масла, а в ногу с маслом только масло?
И я так и не понял что там нужно откручивать после того как винты первые открутишь?

17 Белый волк  
1
И еще момент, ты сказал что масло зимой замерзает:(
У меня сейчас не замерзает, точнее не замерзало пока не вытекло:( я правда ниже минус 13 не катался, но зато в такую температуру вилка отлично работала:)

18 lexapskov  
1
замерзает значит что вязкость повышается, в кантрийных рокшоксах используется масло 2,5W - оно не так чувствительно к холоду как скажем многие недорогие масла вязкостью 10W.
В картридж РШ заливается масло 2,5W, а в штанины 5W или 10W.
Открутив нижние винты ты сможешь снять штаны с вилки для обслуживания Пыльников и направляющих, для обслуживания картриджа нужно откручивать верхние крышки (топКэпы).

19 Евгений  
1
Добрый день Алексей! Скажите пожалуйста подходит ли эта вилка (Suntour Duro DJ D) для кросс-кантри и туризма, с элементами экстрима, или будет слишком жесткой, каков диапазон регулировки жесткости. У меня стоит RST Gila plus T7, стоит ли заменитть ее на Suntour? какие у нее преимущества? И какой у нее диаметр штока 28.6 или 30? Изменяется ли он в зависимости от года выпуска (какой будет в 2009)?

20 lexapskov  
1
для кк у сантура есть веши и поинтереснее дуры, например та-же XCM, для туризма да возможно, но перед каждой серьёзной поездкой вилку нужно обслуживать.

1-20 21-28
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
©Lexapskov 2024 | Используются технологии uCoz